Начиная с 2019 года, пациентам станет проще связаться со службой защиты прав застрахованных лиц в своей страховой медицинской организации, в целях получения консультации по своим вопросам, например, для уточнения является ли взимание медицинской организацией денежных средств за лечение правоверным, как получить необходимую медицинскую помощь в надлежащие сроки, оказываются ли те или иные медицинские услуги по полису ОМС, и др.
Региональным проектом "Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи", входящим в состав национального проекта "Здоровье" предусмотрен рост доли медицинских организаций, работающих в системе ОМС и оснащённых каналами связи пациентов со своими страховыми представителями.
Находясь в медицинской организации, связаться со своей страховой медицинской организацией для получения консультации с 2019 года застрахованное лицо может одним из перечисленных способов:
1. обратиться на пост страхового представителя
2. посредством прямой телефонной связи
3. через терминал связи со страховым представителем
4. с помощью иных каналов связи
В 2018 году начата работа по организацию постов страховых представителей в ряде крупных больниц Республики Хакасия.
По состоянию на 01 марта 2019 года:
1) посты страховых представителей развернуты на базе следующих медицинских организаций:
· ГБУЗ РХ «Абаканская межрайонная клиническая больница»
· ГБУЗ РХ «Республиканская детская клиническая больница»
· ГБУЗ РХ «Черногорская межрайонная больница»
· ГБУЗ РХ «Саяногорская МБ»
· ГБУЗ РХ «РКБ имени Г.Я. Ремишевской»
· ГБУЗ РХ «Аскизская МБ»
2) бесплатные телефоны для удобства связи застрахованного лица со страховым представителем установлены в следующих медицинских организациях:
· ГБУЗ РХ «Абазинская ГБ»;
· ГБУЗ РХ "Сорская ГБ";
· ГБУЗ РХ «РКОД»;
· ГБУЗ РХ «Белоярская РБ»;
· ГБУЗ РХ «Усть-Абаканская РБ»;
· МП г.Абакана «Стоматолог»;
· НУЗ "Отделенческая поликлиника на ст. Абакан ОАО " Российские железные дороги";
· ГБУЗ РХ "РКСП";
· ГБУЗ РХ «Бейская РБ».
Кроме того, застрахованное лицо может связаться со страховым представителем, совершив звонок со своего мобильного телефона на бесплатный номер Контакт-Центра 8-800-350-42-25.